Jets'n'Guns Gold
Жанр | action/scroller |
Разработчик | Rake in Grass |
Издатель | Rake in Grass |
Год выхода | 2006 (оригинал - 2004) |
«We’ve died a million times
but we are not the walking dead»
Machinae Supremacy; «Overworld»
Жизнь – суровая штука, никто не спорит. Зарплату задерживают, базы данных рушатся, яичница пригорает, а верный пес доедает последний тапок. МВД заявляет, цены растут, футболисты динамят. В какое-такое ущелье стоит забиться, чтобы отвлечься? Культурная сфера – последняя надежда – и та вдохновляет на исправление проблем социума. Да, игровую индустрию это тоже касается. В шутерах мы уже который год подряд наблюдаем за феерическим избиением террористов. Ролевые игры настолько эпичны и пафосны, что «Сильмариллион» по сравнению с ними – бодрый фанфик, не более. Каждый второй проект – морализаторство на выбранную тему. Куда там, без социальной активности нынче никак. Фейерверки и шумихи отменяются – добро пожаловать в реальный мир. Без актуального сюжета, аллюзий на тему «вот так и живем» проект теряет львиную долю аудитории. А теперь на миг отвлечемся, хорошо? Воспользуемся памяткой кидалта и отбросим скепсис.
Blast from the Past
В мире Jets’n’Guns моральных дилемм не существует. Увидел объект – стреляй. Увидел «плюшку» - хватай. Большего никто от нас не потребует. Вся суть геймплея была раскрыта еще в далеких 80-х, когда жанр shoot’em up был богаче и краше в сто крат. Jets'n'Guns – перерождение классики, машина времени для искушенных. Чего стоит один только сюжет творения Rake in Grass. Весь синопсис можно уместить на обороте спичечного коробка. Место действия – неопределенный космос. Злодей Кссоксс – порабощает и уничтожает. Ученый фон Гамбургер – в плену у вышепредставленного галактического забияки, ваяет свою версию супероружия. Мы – раздаем пинки. Кто хочет добавки?Незамутненный здравым смыслом сюжет дает шанс раскрыться концентрированному геймплею. Маневрируем и давим на гашетку – более от нас ничего не требуется.
Космическое шапито
Эпиграф характеризует не только общую крутизну команды Machinae Supremacy, написавшей один из лучших саундтреков в истории видеоигр, но и общую динамику игры. Если оригинал старался щадить неопытных летчиков, то золотое переиздание с первых же миссий старается разорвать незадачливого игрока в клочья. Смерть преследует персонажа повсюду – отдышаться и перехватить пару аптечек практически негде. Еще больший хаос вносит каскад ярких спецэффектов, который непременно сопровождают каждый выстрел и каждый фраг. Даже микроскопические солдатики фонтанируют кровью так, что разборка Умы Турман с восемью десятками телохранителей из Kill Bill кажется невинными посиделками в ресторане. Смерть настигает нас неожиданно. На земле или на космических платформах нас нежно охаживает местная фауна при помощи автоматиков и ракетниц. Отдельный солдат жалит не сильно больно, но если учитывать, что их зачастую набирается по нескольку десятков… Огневую поддержку несчастному «мясу» оказывают турели и артиллерийские установки. Однако несмотря не возню с приземленными супостатами, основное наше внимание приковано к «воздуху». Увы, иногда управляться с двумя стихиями бывает крайне проблематично.Lock’n’Load!
Но мы же не будем чаевничать и любезничать в Jets’n’Guns! Мы прибыли в этот обитаемый край вселенной, чтобы наносить damage и причинять gore! Местный Минздрав предупреждает строго по прибытию: выходить на тропу войны с оружием пролетариата или даже с верным «Ремингтоном» смертельно опасно. Поэтому поспешим зарыть томагавк поглубже и обзаведемся сильнодействующим болепричиняющим с недетским плазма-эффектом. Благо, разработчики позаботились о нас и завезли в местный магазин богатый набор вооружения - более шестидесяти единиц пушек. Среди арсенала помимо обычных обвесов можно найти ракеты и бомбы. В зависимости от выбранного корпуса (на который также придется раскошелиться, бесплатен только дефолтный вариант), мы сможем привинтить разное количество средств изничтожения противника. За валюту мы можем нарастить себе броню, поставить систему охлаждения оружия и прикрепить еще десяток полезных девайсов.Смех продлевает жизнь?
В Jets’n’Guns – строго наоборот. Авторы ударно потрудились и заполонили динамичный скроллер юмором доверху. Баннеры, надписи на кораблях и тысячи других мелочей старательно отвлекают нас от игрового процесса, позволяя противникам вдоволь поглумиться над нашим звездолетом. В качестве которого, по местным меркам, сгодятся вертолет, биплан времен Первой Мировой или машинка для доставки хот-догов. Это, конечно, опционально, мы можем пересесть и в более цивильный корабль. Однако окружающий мир мы заменить не в силах. В отдельных миссиях нам предстоит сразиться с Пивной Армадой и довести до базы Гигантскую Цистерну с Пенным Напитком. В другой – изо всех сил уменьшаем популяцию забавных зомби. Или добираемся на концерт Machinae Supremacy, попутно зачищая окрестности от нервных вражин. Разыгравшееся чувство юмора разработчиков перерастает в клинический случай. Благодаря мелочам реиграбельность перерастает в аддиктивность. Хвала Rake in Grass!***
Увы, о сиквеле ни слуху ни духу. Девелоперы уверяют разгоряченных фанатов, что говорить о смерти студии рановато, однако поводов для оптимизма нет. Надеемся, что когда вторая часть все-таки поспеет, разработчики найдут приличного издателя. А пока – займемся повторной аннигиляцей армии Кссоксса!
Автор - Malkavian
Специально для Gamer.ru
___________________________________________________
Приготовлено в